Кубрик, Стэнли (1928-1999)

Стэнли Кубрик (англ. Stanley Kubrick) — американский кинорежиссёр и продюсер, широко признаваемый одним из самых талантливых, влиятельных, новаторских кинематографистов конца XX-го столетия. Фильмы Кубрика, большая часть которых являются экранизациями, насыщены техническим мастерством, новаторским, часто нарочито «скупым», подходом к повествованию, а также тонким долговечным остроумием. Характерными особенностями его творчества также являются специфическое использование крупных планов, необычного панорамирования, наплыва, а также смелое употребление популярной и классической музыки.

Краткая биография

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 г. в Нью-йорке, США. Детское увлечение фотографией к 17 годам привело его в ряды фотографов-профессионалов, а заодно и в штат журнала «Лук» (англ. «Look»). В 1950 году Кубрик уходит из журнала, чтобы осуществить мечту детства и снять свой первый документальный фильм «День боя». В 1953 году он дебютирует игровым фильмом «Страх и желание», снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 году вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажёра. Криминальная драма «Убийство», первая работа Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, впервые привлекла к нему внимание критики. Его следующий фильм, антивоенная драма «Пути славы» стал событием благодаря остроте и сарказму, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны, этот же сарказм привел к фактическому запрету на показ картины в Европе. В течение двух лет Кубрик не имел работы, и в 1960 году был вынужден заканчивать начатую Э. Манном эпопею «Спартак». Несмотря на успех в прокате, Кубрик в 1961 году переезжает в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью и стремлением быть автором своих работ в полном смысле слова. В 1962 году режиссёр покусился на скандальный роман В. Набокова «Лолита». Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая прежде в цинизме, заговорила о склонности Кубрика к «чёрному юмору». Как показал следующий фильм режиссёра «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», критики ошибались. Следующая картина Кубрика, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая одиссея 2001», 1968, по А.Кларку) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Кубрик успешно справился и с «Заводным апельсином» по роману Энтони Бёрджесса, и с «Сиянием» по роману Стивена Кинга. После долгого перерыва в 1997 году поставил мрачную семейную драму «С широко закрытыми глазами», которую уже не успел довести до экрана. Стэнли Кубрик умер 7 марта 1999 г.

Фильмография

1951 — День схватки
1951 — Летящий падре
1952 — Морские наездники
1953 — Страх и вожделение
1955 — Поцелуй убийцы
1956 — Убийство
1957 — Тропы славы
1960 — Спартак
1962 — Лолита
1964 — Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу
1968 — 2001: Космическая одиссея
1971Заводной апельсин
1975 — Барри Линдон
1980 — Сияние
1987 — Цельнометаллическая оболочка
1999 — С широко закрытыми глазами

Материал из Википедии



Википедия: Кубрик, Стэнли
сайт "История и экранная культура": Кубрик, Стэнли
IMDb: Stanley Kubrick
Официальный сайт: kubrickfilms.warnerbros.com




Наверх

Hosted by uCoz