СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОКАЗ

МАРИЯ
фильм Алексея Троцака

Страны и год выпуска: Германия, Россия, 2008.
В ролях: Анна Лисава, Иоахим д Ранкур, Вассилеос Пателис, Павел Комаров, Ольга Трошина, Тристан Гриффин, Мориц Беккер, Мориц Нейгебауэр, Магдалена Коваковска
Продолжительность: 30 мин.

      В 2006 году Алексей Троцак уехал на обучение в Германию. Чужую, казалось бы, страну, полугодовое пребывание в которой показало, что освобождение от привычной среды для творческого человека есть фактор вдохновляющий и окрыляющий. Фильм «Мария» - конечно, интересный продукт художественного сотрудничества Алексея и его новых товарищей, но важнее, что это надежный индикатор теплой дружбы, завязавшейся между жителями разных стран, более того, разных континентов. В итоге, созданный усилиями друзей короткометражный фильм на первый взгляд имеет черты так называемого социально-значимого интернационального проекта. За малым исключением: совершенно безбюджетная «Мария» смотрится намного достойнее, намного богаче по идейному и эстетическому содержанию, нежели наспех скроенные под нужды бюрократической машины псевдомолодежные проекты, которыми так любят кичиться чиновники и активисты. К счастью, фильм, о котором мы ведем речь, и вовсе избавлен от социальных смыслов.
      Автор приглашает нас в путешествие по тоннелям, подвалам, закоулкам и пустырям мира собственных психических движений. Вместе с героями фильма и мы обращаемся к темным сторонам своего внутреннего мира, в котором в лихорадочном припадке бьются энергии Либидо и Танатоса. Фильм носит женское имя, но в изображаемом пространстве нет места женщине. Это поле мужских игр, которыми несколько по-детски забавляется автор. Черный человек с ножом. Озлобленный Иисус. Жонглирование архетипами. Разберется ли со своим конфликтом тот, кто поставил в такую сложную ситуацию собственных персонажей?
     В этом фильме, кажется, нет претензий на всеобщность. Это просто попытка решения проблемы морали и отношений на уровне самого автора согласно его нынешнему жизненному этапу развития и при помощи доступных ему на сегодняшний день творческих средств. На самом деле, это и представляет интерес для людей близких не только в личном, но и в психологическом смысле. Есть место и эксперименту: все герои фильма говорят каждый на своем языке. Вообще происходящее на экране в целом содержит доброе послание зрителю. И этот факт вызывает взаимную реакцию.
     Александр Дубровский, друг и зритель



Наверх

Hosted by uCoz