13 января в «Кинопросвете» стартовала новая программа, посвященная азиатскому кинематографу "Европейские фавориты восточноазиатского кино."
    Программа включает в себя фильмы азиатских режиссеров – выходцев из Японии, Китая, Гонконга, Южной Кореи. Для начальной стадии знакомства с азиатским кинематографом мы решили ограничиться показом картин восточноазиатских мастеров, так как, на наш взгляд, это самый развитый регион в Азии в отношении авторского кино. Фильмы японских режиссеров Т. Китано и А. Куросавы, китайца Вонга Кар Вая, режиссера из Тайваня Энга Ли, корейца Ким Ки Дука признаны киноклассикой не только в кинематографической среде Азии, но и во всем мире. Кинематографии этих нескольких стран давно перестали быть делом лишь национальным, за ними с пристальным интересом наблюдает мировая кинообщественность. Ведь ни для кого не секрет, что интерес к Азии, и, в частности, к азиатскому кино в современном мире огромен. Это касается и простых зрителей и кинокритиков. Азиатские картины являются неотъемлемой частью основной программы всех крупных кинофестивалей. Не говоря уж о том количестве наград, которые они там получили в последнее время:
    Последние три года главный приз Венецианского кинофестиваля – Золотой лев, достается только режиссерам азиатского происхождения: Энг Ли (работающий, правда, в Штатах), получив его в 2005 году за свою картину о ковбоях-геях «Горбатая гора», в 2007-ом повторил свой успех со своей новой работой «Вожделение». В 2006 году приз достался фильму китайского режиссера Цзя Чжанкэ «Натюрморт».
    Вторую по значимости награду Каннского кинофестиваля, Гран-при, в 2004 году завоевал южнокорейский режиссер Чхан Ук Пак с фильмом «Олдбой», а в 2007 году победу одержал китайский фильм режиссера Наоми Кавасэ «Скорбный лес».
    Не остался в стороне от высокой оценки азиатского кино и Берлинский фестиваль. В 2002 году «Золотого медведя» выиграла анимационная лента японца Х. Миядзаки «Унесенные призраками», а на последнем фестивале в 2007 году победу одержала картина китайского режиссера Куананя Ванга «Свадьба Туйи».
    Как можно увидеть, высочайших наград в мире киноискусства заслужили азиатские режиссеры именно из восточноазиатских стран. С творчеством многих из них вы сможете познакомиться в «Кинопросвете» в рамках нашей новой программы.
    Признавая ведущую роль Китая, Южной Кореи и Японии в азиатском авторском кино, мы ни в коем случае не забываем про национальные кинематографии других стран, таких как, например, Турция, Иран, Индия и др. Мы планируем продолжить знакомство с кинокультурами этих и других государств в рамках следующей программы, посвященной азиатскому кино. А восточноазиатский кинематограф, хоть и представленный лишь несколькими странами – явление очень яркое, интересное, самобытное, безусловно, заслуживает отдельного проекта.
    Хронологические рамки программы весьма широки – мы покажем фильмы второй половины XX века, начиная с 1950 года, и картины нового, XXI века. В жанровом отношении проект очень разнообразен: в нем представлены и драмы («Куклы»), и любовные истории («Любовное настроение»), и зрелищные костюмные картины ("Прощай, моя наложница"), и исторические фэнтези («Дом летающих кинжалов»), и достаточно жесткие триллеры ("Олдбой"), и аниме ("Унесенные призраками"), и документальное кино ("Сто лет японском кино").
    В программу включены фильмы режиссеров, широко известных и любимых у нас в стране: А. Куросавы, Т. Китано, Х. Миядзаки, Вонга Кар Вая, Ким Ки Дука, Энга Ли, Чжана Имоу, а также мастеров, может, и не так известных широкой публике, но занимающих свое значимое место в кинематографе: Н. Осимы, С. Имамуры, Чхан Ук Пака, Цань Минляна, Чан Кайге.
    Мы надеемся, что наша новая программа найдет своего зрителя, что благодаря ей у людей, раньше не интересовавшихся кинематографом этого региона, такой интерес появится, а у давних поклонников фильмов азиатских режиссеров появится возможность в очередной раз соприкоснуться с удивительным миром азиатского кино.